ООО "ПИРС" использует новые технологии для обслуживания приборов учета тепловой энергии. Предлагаемый нами тариф основывается на работе автоматизированной системы, при поддержке метролога и технического специалиста. Инженер, который раньше приезжал для обслуживания уступил место программным решениям, выполняющим эту работу быстрее, качественнее, а главное — дешевле. Это дало возможность повысить качество обслуживания и снизить его стоимость. Теперь вы получаете круглосуточное обслуживание узла учета и поддержку специалистов при нештатной ситуации. А значит, вы надежно защищены.
Теплосчетчик - это средство измерения, и к таким приборам предъявляются повышенные требования.
Теплосчетчик состоит как минимум из 5 отдельных устройств, но 4 из 5 приборов подобраны в пары и работают в паре.
При выходе из строя одного из приборов, перестаёт считать вся система.
Неработающий прибор учета тепловой энергии бьёт по карману сильнее других приборов.
Стоимость тепловой энергии высока, как и ответственность за содержание приборов учета.
Неспециалисту сложно выявить неисправности.
А для больших жилих многоквартирных домов теплосчетчик состоит из 9 отдельных приборов, выпускаемых разными производителями.
Любой из приборов может выйти из строя и в этом случае вся система учета выходит из строя. Вычисление тепловой энергии становится невозможным из-за неисправности любого датчика.
Вероятность безотказной работы составного прибора равна произведению вероятностей безотказной работы каждого прибора входящего в комплект,
где n — число объектов в группе.
Чем больше объектов в группе, тем ниже надежность всей группы.
При коммерческом учете тепловой энергии важно поддерживать бесперебойную работу теплосчетчика, а при выходе его из строя быстро восстановить его работоспособность. Главная задача обслуживания - создать постоянную уверенность в том, что теплосчетчик работает штатно, исправно .
8 ИЗ 9 ПРИБОРОВ ПОДОБРАНЫ В ПАРЫ.
Из 9 приборов , входящих в состав общедомового теплосчетчика, 8 приборов подобраны попарно, а это значит, что при неисправности хотя бы одного датчика или отклонении его показаний от нормы, вычисления становятся неверными. Ремонт или замена неисправных приборов проводится только в паре с другим прибором. Взять и заменить один неисправный датчик новым — нельзя.
УЗЕЛ УЧЕТА — КАК ФИСКАЛЬНЫЙ КАССОВЫЙ АППАРАТ.
Общедомовой (или промышленный) теплосчетчик используется для коммерческого учета тепловой энергии. Работа прибора учета напоминает работу с фискальными кассовыми аппаратами. Теплосчетчик точно так же формирует ведомость («чек») потребления энергоресурсов и в конце каждого месяца этот «чек» сдается в теплоснабжающую организацию. И в первую очередь, потребитель тепла заинтересован в нормальной работе прибора учета, иначе теплосеть посчитает по нагрузке.
НЕРАБОТАЮЩИЙ ПРИБОР УЧЕТА БЬЁТ ПО КАРМАНУ СИЛЬНЕЕ ДРУГИХ ПРИБОРОВ.
Неисправность бытового прибора вряд ли приведет к финансовым потерям, чего нельзя сказать об общедомовом счетчике тепловой энергии. Теплоснабжающая организация посчитает расход тепловой энергии по средним значениями только 15 дней, а за остальное время возьмет уже по нагрузке. А для многих потребителей это деньги не малые, особенно если договорные значения завышены. Практика показывает, что неработающий теплосчетчик бьет по карману сильнее других неисправных приборов. Ведь стоимость тепловой энергии достаточно высока.
НЕСПЕЦИАЛИСТУ СЛОЖНО ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ.
Есть специфика при работе с приборами учёта тепловой энергии, эта специфика приводит к тому , что неисправность теплосчетчика сложно выявить. То есть, если у теплосчетчика, установленного обычно в подвале здания, работает дисплей и мигают светодиоды, то это не значит, что теплосчетчик работает исправно.
Еще 3-4 года назад, узлы учета обслуживали так:
Один раз в месяц инженер приезжал на объект, спускался в подвал, считывал данные теплосчетчика на компьютер или печатал на принтере и анализировал работу прибора. Правда, потом, инженер стал приезжать два раза в месяц. Но и это не гарантировало своевременного выявления неисправности. Затем стали появляться и другие тарифы, которые отличались лишь количеством приездов на объект и стоимостью технического обслуживания.
На узле учета устанавливаем GSM/GPRS оборудование. Через постоянное соединение оператор в автоматическом режиме связывается с теплосчетчиком, считывает архивы и анализирует их по заданным условиям.
При этом нам видна работа теплосчетчика и тепловой системы в целом: были ли утечки, отключение теплоносителя или электроэнергии, производился ли слив теплоносителя, когда был максимальный, а когда был минимальный расход воды и тепла и многие другие параметры. Так что распечатка архива дает полную картину работы тепловой системы и узла учета.